Ппроблемы нехватки детских садов в рамках реализации Национальной стратегии в интересах детей

Информационно-образовательная среда

ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Проблемы нехватки детских садов в рамках реализации Национальной стратегии в интересах детей

 

 

23 апреля 2013 года на площадке Московского городского дворца детского (юношеского) творчества состоялось заседание в формате Открытого правительства, на котором были рассмотрены предложения социального блока Правительства по решению проблемы нехватки детских садов в рамках реализации Национальной стратегии в интересах детей.

В заседании приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, Министр РФ Михаил Абызов, Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, заместитель Председателя Государственной Думы Людмила Швецова, а также ведущие эксперты по теме.

В своем вступительном слове Михаил Абызов отметил необходимость значительным образом преобразовать систему дошкольного образования: «До 2016 года нам необходимо решить вопрос по созданию дополнительных 1 600 000 мест в дошкольных учреждениях во всех регионах Российской Федерации, из которых 400 000 – это места для дошкольного образования детей от полутора до трех лет, 200 000 – для образования детей от 3 до 7 лет. Реализация такой амбициозной задачи требует большого объема финансирования, общий объем средств, направляемых на реализацию данной программы, оценивается в сумму до триллиона рублей. Это, безусловно, средства как федерального бюджета, так и средства региональных бюджетов, муниципальных образований». 

Затем О. Голодец сказала, что качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока Правительства. В соответствии с поручениями Ольги Голодец, модернизация дошкольного образования должна строиться с учетом трёх аспектов:

·        тема доступности, то есть ликвидация очередности в детские сады;

·        качество образования. Оно играет не меньшую роль. В последнее время мне пришлось много ездить по сиротским учреждениям. Самая большая проблема детей-сирот -- сильно отставание, которое образуется из-за отсутствия в раннем возрасте развивающей среды. Отсюда возникает необходимость формирования новых требований к квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений;

·        кадры. Детей, которые приходят в детские сады требуется воспитывать с учетом новых реалий. Это требует особого внимания к кадрам.

О. Голодец отметила, что в 1990-м году родилось 1 200 000 человек, а в 2012-м их родилось уже 1 896 300. К 2015 году у нас будет 8 400 000 детей в возрасте от  3 до 7 лет. Такой прирост -- громадная радость и большая ответственность.

Для того, чтобы обеспечить этих детей уходом, потребуется 755 000 новых мест. Но даже они не решат проблему доступности. Государство выделяет на решение этой проблемы 280 млрд в течение трёх лет.

Говоря о проблеме дошкольного образования, Ольга Голодец отметила, что у каждого ребенка должно быть место в образовательном дошкольном учреждении: «Обсуждая тему дошкольного образования, мы формируем фундамент будущего, фундамент развития нашего экономического и социального развития в серьезной перспективе. Это наше обязательство – перейти на новые стандарты образования и подготовить квалифицированных педагогов». 

Михаил Абызов: С одной стороны доступность, с другой качество. Когда мы готовили это заседание, то попытались ответить на следующий вопрос: как перейти от камеры хранения, которым был детский сад до сих пор, к полноценному образовательному учреждению?

Дмитрий Ливанов: У нас в стране за последние месяцы произошли очень крупные изменения в законодательстве. Особенно в той его части, которая относится  к дошкольному образованию.

Стандарт, которого мы с нетерпением ждём не будет отвечать на вопрос "что должен делать неординарный ребёнок"?  Ребёнок дошкольного возраста никому ничего не должен. Это будет фундаментальный проект, который позволит...

С докладом по обеспечению доступности дошкольного образования выступил заместитель Министра образования и науки Игорь Реморенко.

Своё выступление он начал с тех перемен, которые произошли в дошкольном образовании. Он отметил, что сейчас резко изменился спрос на дошкольное образование. Даже в тех регионах, где не стремились отдать детей в детский сад, сейчас растёт число желающих, чтобы дети воспитывались в дошкольных учреждениях.

Появился новый закон об образовании, который также повлиял на изменение статуса дошкольного образования. Кстати похожие процессы происходят не только в России, но и во многих странах мира. Если раньше оно относилось к виду социальных услуг, то сегодня оно становится обязательным. Это не удивительно, так как учёные отметили, что правонарушения в зрелом возрасте напрямую коррелируются с посещением или не посещением детского сада.

Сегодня дошкольное воспитание более востребовано в южных регионах, Центральном Федеральном округе и на Дальнем Востоке.

С конца прошлого года благодаря Агентству стратегических инициатив и Правительству все регионы составили дорожные карты доступности ДОУ.

В основу нового проекта лёг опыт проекта, который завершился в прошлом году -- Модернизация системы общего образования. В результате была собрана очень обширная информация о состоянии среднего образования. Теперь этот подход решено принять для дошкольного образования.

Для повышения качества дошкольного образования предлагается разработка нового федерального государственного образовательного и профессионального стандарта педагога в системе дошкольного образования, повышение зарплат педагогов. Что конкретно при реализации этого проекта получат семьи?

1. Само образование остаётся бесплатным

2. Присмотр и уход остаются бесплатными для инвалидов и сирот.

3. Доплаты же государства за других детей составят 20 % за первого ребёнка и 50 % за второго. Кроме того большими правами обладает учредитель. Он может снизить плату, если сочтёт нужным.

Наконец, ФГОС -- это не тот стандарт, который предполагает аттестацию. Он разрабатывался очень серьёзно. В Министерстве проводились социальные опросы родителей. Создана рабочая группа.

Основные требования родителей к дошкольному образованию -- здоровье ребёнка, интеллект, самостоятельность.

Вторая составляющая ФГОСов -- требования к условиям образовательной деятельности. В России это - СаНПиН.

Он отметил необходимость к 2016 году обеспечить детей в возрасте от 3 до 7 лет стопроцентной доступностью образования и расширить формы и способы получения дошкольного образования. Среди механизмов для реализации данной задачи были озвучены следующие: 

- строительство и выкуп зданий, построенных частными инвесторами; 

- субсидирование кредитов частникам;

- подготовка кадров;

- приобретение оборудования.

В течение 2013–2015 годов планируется создать около 1,2 млн мест в дошкольных учреждениях, что позволит к 2016 году обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В регионах РФ планируется создание 755 тыс. новых мест.

Михаил Абызов: Недавно мне попался документ в виде методических указаний по ФГОСам, только зарубежным. В них были прописаны требования к гражданскому воспитанию детей. Воспитывались навыки добровольчества и социализации. Как это будет осуществляться у нас?

Игорь Реморенко: В 1970-х годах, чтобы проверить чистоплотность, приходила группа проверяющих, которые смотрели какие носовые платочки в кармашках у детей. Если чистый, накрахмаленный - ставили пятёрку, если мятый, но чистый, и так -- у всех.

В зарубежных же детских садах ведётся большая работа. Как правило это работа общественная. Воспитатели собираются, обсуждают, сами разрабатывают какие-то показатели. У нас пока этого нет, но запускать инспектора для выявления гражданской идентичности мы не будем.

Михаил Абызов: Члены открытого правительства, присутствующие здесь, тоже будут наблюдать.

Есть ли какие-то приоритеты для принятия в дошкольное учреждения детей от 1,5 до 3-х и от 3-х до 7? В последнее время сокращаются группы, как я знаю от 1,5 до 3-х. А ведь в общем списке 400 000 детей от 1,5 до трех стоят в очереди в детский сад.

Игорь Реморенко: Сначала отвечу, как чиновник. У нас есть указ И мы его будем выполнять в первую очередь, что бы я ни считал, как человек. Согласно этому указу приоритетным для нас является возраст от 3 до 7.

Как отец отвечу так: тот ребёнок, который до трех лет воспитывается в семье  чувствует себя более уверенно.

О демографических и социально-экономических эффектах развития системы дошкольных образовательных учреждений рассказала профессор факультета социологии НИУ «ВШЭ» Татьяна Малева. У нас в России традиционно высокая занятость женщин, высокая включенность в рынок труда и это наше преимущество. И не надо его терять. Но это преимущество возможно реализовать только в том случае, если женский труд будет высвобожден, а не будет полностью сконцентрирован на функции ухода и воспитания детей. Я напоминаю, что сегодня российский рынок труда состоит из женщин на 48% от экономически активного населения. Более того, сегодня потенциал женского труда гораздо выше, чем у мужского, а женщин, имеющих высшее образование, больше, чем мужчин. Это хорошая производительная рабочая сила, которая не может быть замещена ни эмигрантами, ни какими-либо другими искусственными способами. Поэтому, давайте не будем терять это конкурентное преимущество.

Я не буду говорить, что помимо функций ухода, детские сады и ясли выполняют функцию воспитания и образования, это правило, но за этим – еще одна функция, функция социального выравнивания стартовых условий для семей с разным уровнем достатка. Семьи, которые отдают своих детей в детский сад, имеют шанс подготовить своего ребенка к школе на том же уровне, что и семьи с достатком выше, это подтверждает опыт крупных городов. Мы только что провели крупное исследование в Москве, Москва имеет уникальные возможности. Как же были развиты эти различные формы дошкольной подготовки! И в первую очередь за счет детских садов, где эти стартовые условия выравнены. Дети в школу приходят приблизительно одинаково подготовленными. Залог успеха школы как таковой – равенство условий.

Уровень динамики структуры дохода в среднем в России продолжает оставаться на относительно низком уровне. Лучший способ для населения выйти из бедности, это занятость обоих родителей. Та же самая система дошкольных учреждений выполняет функцию борьбы с бедностью. Любая заработная плата выше любого пособия. Мы утверждаем, что в крупных городах потребность в быстрейшем восстановлении женщин на рынке труда действительно настолько высока, что появилась ярко выраженная потребность не только в детских садах, но и в так называемых ранних яслях, где матери уже по достижению ребенком одного года хотели бы иметь возможность решить проблему занятости. Пока нам говорят, что есть рынок частных услуг. Но мы должны понимать, каков объем и какого качества этот рынок частных услуг, конкурентоспособную функцию по отношению к государству он выполнить не может, потому что здесь большие проблемы со стандартом качества.

Существуют разные демографические пропорции. Все-таки есть сомнения, что рождаемость будет расти такими же темпами, как она развивалась до сегодняшнего момента. Такие прогнозы есть, но наш дефицит настолько глубок, что речь о профиците вообще не идет. Даже если мы будем прослеживать самые неблагоприятные демографические тенденции, даже в 2025 году, когда пройдет сильное демографическое эхо и когда действительно мы столкнемся с этими последствиями, если ничего не строить, мы не сможем сократить дефицит мест в детских садах меньше чем на 1 100 000. Ничего хорошего это нам не сулит.  

Итак, давайте считать: демографические эффекты, раз. Эффекты роста предложения рабочей силы на рынке труда, два. Эффект роста доходов семей с детьми, три. Эффект выравнивания социального неравенства, четыре. В конце концов, даже если складывается ситуация временного или какого-то другого сокращения спроса на места в детских садах, давайте не будем забывать, что именно эти учреждения детского дошкольного образования очень легко конвертируется в систему дополнительного образования, а это новый вызов, который стоит сейчас перед российским образованием, перед детьми, перед детьми разного возраста. Совершенно понятно, что перепрофилировать детский сад гораздо легче, чем военную казарму или пожарную станцию. Поэтому от того, достанем ли мы сейчас силы для продвижения развития системы детского дошкольного учреждения, мы в самой ближайшей перспективе увидим пример мультипликативного социального экономического или демографического эффекта.

Михаил Абызов: Перед нами стоит задача, и я надеюсь, что присутствующие в ней поучаствуют -- подготовить в течение двух-трёх месяцев доклад об инвестициях в сферу дошкольного образования.

Наталья Зубаревич, доктор географических наук, профессор, Директор региональной программы Независимого института социальной политики:

Денег никогда не бывает достаточно. Дефицит бюджета в 2013 году составит по прогнозам 521,4 млрд руб. Так что с деньгами в России напряженка.

Средний объем долгов регионов в социальной сфере составляет четверть из всех доходов. А расходы на здравоохранение в субъектах федерации за два года, с 2010 по 2012, выросли на 40%. С деньгами в России плохо. Далеко не все субъекты федерации смогут выполнить обязательства, которые хотелось бы, чтобы были выполнены. Социальные расходы по субъектам федерации уже составляют 62% всех расходов из бюджета.

Пора подключаться федеральном бюджету, с пониманием, куда в первую очередь вкладывать деньги. А есть ли у нас информация, куда вкладывать деньги?

Росстат впервые в этом году опубликовал данные о переполненности детских садов в городах. Необходимо с осени привести в порядок информацию о детских садах. Люди могут записывать своих детей сразу в несколько садов, идет двойной и тройной учет. Когда у нас очередь в детские сады в два раза больше существующих мест – это неверные данные. Этот график -- свидетельствует о том, что не всё в порядке с достоверностью информации.

Помощь регионам не должна быть усреднённой. Проблема нехватки учреждений -- городская проблема. Не надо говорить, что такой-то и такой-то регион нуждаются в детских садах. Регионы разнятся друг от друга хотя бы по числу городов.

Кому в России  надо помогать? Регионы очень различны между собой не только по городам. Регионы мигрантского притока -- одно, а старопромышленные регионы -- другое.

Когда начнёт рожать поколение 90-х картина не будет столь радужной и прирост рождающихся будет меньше, чем сейчас.

У меня большая претензия к ХМАО -- региону, в котором дворцы растут как грибы, а дошкольных учреждений -- острая нехватка.

Видно по статистике, как начал расти спрос на социализацию в ДОУ в регионах.

Роль федерального центра разобраться, кто действительно нуждается в ДОУ.

Мне нравится, что Правительство мыслит широко и понимает, что все формы дошкольного образования надо развивать. Это великое дело. Правительство работает и пытается привести санитарные нормы к нуждам сегодняшнего дня. Оно пытается контролировать, сколько строит Минрегион, потому что раздувание финансирования на фундамент здания – это наш национальный спорт. Позиция хорошая, но что получится, это вопрос, потому что денег в бюджете нет.

Итоги заседания по дошкольному образованию решили много вопросов. У меня были иллюзии, что эту проблему можно решить допуском частного бизнеса. Сейчас у меня таких иллюзий нет. Прекрасная новость, что наконец начинают менять СанПиНы, потому что это был колоссальный барьер на пути развития негосударственных детских садов. Я знаю, что многие воспитатели в детских садах, недовольные зарплатой, устраивали частные группы. Детский сад в Москве может существовать, если у него есть огороженная площадка для прогулок, где в Москве вы найдете такое для частного сада?

 

Михаил Абызов: Действительно, без объективных цифр разобраться в этом невозможно.

Ольга Голодец: Мы видели эту разницу в цифрах и МОН подготовил для нас специальную методичку об оценке потребностей в ДОУ. 360 000 -- это те родители, которые встали на очередь 1 сентября 2012 года, а не получили места. Сегодня вопрос остаётся. Он не только в городах, но и в сёлах. Проблема -- точечная география.

Исаак Фрумин:

Я хочу напомнить, что в ноябре Барак Обама в послании нации впервые в США поставил задачу обеспечения универсального доступа к дошкольному образованию для детей от 4 лет. Мы ставим более амбициозную задачу.

Я поддерживаю Наталью Владимировну в отношении необходимости таргетирования территорий.

Возможны три сценария финансирования:

Если мы просто финансируем введение в действие новых мест по сложившимся средним ценам в стране, то денег потребуется даже больше. Если мы стараемся стимулировать экономию в регионах, ищем более экономичный проект, то получается та сумма, про которую я говорил, в районе 200 миллиардов рублей. Если мы попробуем реализовать немного более сложный проект, стимулируя более активно в негосударственном секторе, который сейчас составляет два процента, то можно чуть-чуть сэкономить. Поэтому, с нашей точки зрения, ключевой проблемой реализации проекта является его этапность и система управления.

Если мы сейчас просто запустим этот проект по 83 регионам сразу на основании наскоро сколоченных «дорожных карт», то эффективность этих вложений, я бы мягко сказал, могла бы быть более высокой.

Нам представляется, что проект – по-прежнему предмет дискуссии. Проект должен реализовываться по типу проекта модернизации системы образования. А именно – как сильный проект с тратой достаточных средств на разработку региональных проектов, так, чтобы у нас запускались, еще раз хочу подчеркнуть, не только стройки, но и механизмы регулирования государственного сектора для реализации гибких форм обучения в школах, учреждениях культуры и т.д.

В связи с этим, вопрос об этапности проекта является так же очень важным. Например, в какие регионы отбирать для первого этапа? Имеет смысл начать с конкурсного этапа в 2013 году, чтобы на следующих этапах лучшие модели и практики разошлись по стране. Сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о готовности регионов к реализации такого сложного проекта в управленческом смысле.

Проект должен идти в тех регионах, где имеется сильное проектное урпавление. В связи с чем вопрос  об этапности имеет ключевую роль.

Сейчас регионы не готовы к управлению таким сложным проектом.

Я бы начал с конкурсов в 2013 году.

В свою очередь, Людмила Швецова рассказала о финансировании программ дошкольного образования: «В стране не хватает денег. Нам нужно строить современные детские сады, где будет более эффективно использоваться площадь. Требуются дополнительные средства, которые на принципах софинасирования должны работать для поддержки задач строительства учреждений в субъектах». 

Также Швецова отметила важность поддержки сельских дошкольных учреждений. «Мы должны всеми организационными методами поддержать всех тех, кто хочет создавать частные, корпоративные детские сады». 

Общий объем планируемых средств на развитие дошкольного образования в 2013–2015 годах составляет более 1 трлн рублей, в том числе 280 млрд – из федерального бюджета. 

1,5 -- 3 года. Мы не должны откладывать этот возраст. Если проанализировать развитие в других странах, которые пережили скачок рождаемости, они в первую очередь решали вопрос именно с этим возрастом.

Я поддерживаю идеи развития корпоративных ДОУ.

Наконец, несколько слов о САНПинах. Мы должны им аплодировать, поскольку в самый трудный период, они не позволили нанести урон детям, фактически защитили детей.

Ольга Голодец: СаНПиНы. Это сложный вопрос. Больше проблем вызывает толкование САНПиНов, чем самих норм, коорые в них включены.

Мы подготовили проекты двух САНПиНов и разослали их по регионам для обсуждения. По некоторым нормам регионы отстаивают противоположные мнения.

Михаил Абызов: Может быть ввести в САНПиН минимальные обязательные требования. с которыми все согласны, а те, кто считает, что требования нужно ужесточать, могут в своих регионах ввести более строгие правила в рамках регионального законодательства.

Евгений ЮРЬЕВ, Руководитель рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ "Семейная политика и детство", президент Инвестиционной группы "Атон":

Мне кажется, недостаточно ясно прозвучало сегодня на совещании по проблеме дошкольных учреждений, что с профессиональной точки зрения это нешуточный вызов – издержки этой ситуации огромные. Не только демографические, но и финансовые: ведь очередь в сады означает, что люди не работают, не только недополучают деньги в бюджет семьи, но и бюджет государства не получает свои налоги. Поэтому любые расходы, которые государство себе позволяет в этой сфере, быстро, за несколько лет, возвращаются – в виде налогов в бюджет этого же государства. Таким образом, это не просто расходы на социальную сферу, это окупаемые бюджетные инвестиции, очень выгодные. Эта мысль могла бы быть дополняющей.

Что прозвучало: направление главного удара в качестве основной стратегии: нужно действительно строить, нужно создавать систему и развивать частный сектор, он действительно недоразвит, здесь скрыты очень большие возможности. Чтобы он развивался надо, чтобы эта деятельность, этот бизнес, стали выгодны. Вот что такое очередь на 900 мест? Это же огромный не реализованный спрос. Если бы все было хорошо, то можно предположить, что развитие таких услуг, как коммерческих, так и некоммерческих, было бы просто взрывным, но этого не происходит. Почему? Потому что есть барьеры. Эти барьеры нужно снимать. Нужно думать об управлении.

О чем еще стоит подумать: сидят мамы дома, им не хватает доходов, они не могут, никак не могут отдать детей в детский сад. Это проблема национального масштаба, она не частная, не мелкая, ее надо обсуждать именно так.

Все аспекты этой темы – демографические, экономические – сегодня прозвучали, основная стратегия прозвучала. Команда, которая очевидно занимается этим в Правительстве, компетентна, мне так показалось. Но хотелось бы, чтобы на управление, стимулирование развития негосударственного сектора уделили в три раза больше внимания, это такая просьба Экспертного совета.

Подводя итоги совещания, Михаил Абызов предложил провести встречу с региональными властями для того, чтобы обсудить наиболее проблемные точки реализации проекта развития дошкольного образования на ближайшие три года: «И здесь не только вопрос о финансировании, это вопрос федеральной и региональной нормативно-правовой базы, здесь вопрос подготовки управленческого персонала регламента и методические рекомендации по развертыванию проекта, ответы на вопросы, связанные с участием частных организаций». 

В течение месяца на площадке Министерства образования и науки России будет проведен второй раунд обсуждения данного вопроса. В июле 2013 года уже планируется начать обсуждение нового образовательного стандарта дошкольного образования. Итогом обсуждения станут рекомендации Правительству России со стороны экспертного сообщества и заинтересованных участников процесса, направленные на совершенствование системы дошкольного образования.

Савва ШИПОВ, Руководитель Федеральной службы по аккредитации

Проблемы в сфере аккредитации копились достаточно долго, потому что это система, которая на протяжении многих лет не подвергалась реформированию. Много было идей, предложений, связанных с тем, чтобы как-то эту систему перестроить, но, к сожалению, активный процесс начался только несколько лет назад: была принята концепция реформирования, создан единый национальный орган по аккредитации – Росаккредитация и появились первые документы, которые регламентировали бы порядок проведения аккредитации в соответствии с международными требованиями. Тем не менее, тот этап, на котором мы сейчас находимся, это еще не этап существования сформировавшейся эффективной системы аккредитации. Сейчас мы находимся на этапе реформы и эту реформу можно разделить на четыре больших ступени, которые необходимо пройти.

Первый шаг реформы, который был пройден в прошлом году, это формирование единой службы по аккредитации. Формирование службы было необходимо для того, чтобы собрать существовавшие разрозненные системы аккредитации в рамках одного ответственного органа власти. Было необходимо привести все существующие процедуры к единому знаменателю, поскольку существовали разные подходы к требованиям, кого и как аккредитовать.

И одной из задач в процессе формирования единого органа как раз являлась задача унифицировать все процедуры и подходы. Важной задачей было предоставить предпринимательскому сообществу, собственно говоря, органам по сертификации, проходить аккредитацию один раз, в одной единой системе. В то же время создание единых процедур аккредитации, создание единых требований к аккредитованным лицам – это процесс, который сейчас запущен, который частично реализован, но распространяется не на все виды аккредитации. Поменялась процедура аккредитации в сфере оценки соответствия, я бы отметил несколько ключевых вещей, которые были изменены и которые уже сейчас влияют на формирование рынка аккредитованных лиц. Это в первую очередь появление института аккредитованных экспертов по аккредитации. Профессиональных экспертов, которые специализируются на профессиональных сферах аккредитации. Появилась система компетенции экспертов, оценивающая аккредитованные лица, и, что очень важно, оценка этих экспертов по аккредитации за добросовестную оценку аккредитованных лиц.

Очень важный шаг был сделан с точки зрения понятия процедур аккредитации. Если раньше эта процедура была прописана в общих чертах, то сейчас это конкретный набор административных процедур с установленными сроками и обязанностями каждого из участников процесса, что позволяет осуществлять контроль на каждом этапе.

Очень важным шагом стало принятие новых требований к аккредитованным лицам. Если раньше к органам по сертификации предъявлялось пять требований, а к испытательным лабораториям – шесть, то сейчас эти цифры – более шестидесяти и девяноста требований соответственно. С чем это связано? С тем, что мы руководствовались международными стандартами в подтверждении компетенции органов по сертификации, испытательных лабораторий.  

Старые требования к аккредитованным лицам подразумевали, что в испытательных лабораториях может не быть никакого испытательного оборудования, его можно было арендовать и пользоваться дистанционно. Были установлены требования, позволяющие привязать оборудование к лаборатории, и сейчас в соответствии с приказом министерства, определившим критерии аккредитации, такое испытательное оборудование должно быть в каждой лаборатории.

Помимо новых требований, важным направлением работы является открытость Росаккредитации и внедрение в ее работу современных технологий. Мы находимся на том этапе развития системы госуправления, когда предоставляется все больше возможностей для работы в дистанционном режиме, внимание уделяется информатизации работы. Мы предполагаем, что в недалеком будущем все аккредитованные лица будут иметь свое личное пространство в рамках единой информационной системы Росаккредитации. Это личное пространство будет позволять документировать свои процедуры и создавать возможности для прозрачной работы аккредитованных лиц.

Очень большое значение мы придаем в работе с предпринимательским и экспертным сообществом для того, чтобы информировать заинтересованных лиц, куда мы движемся, какие проблемы видим, как будем их решать. Площадкой для обсуждения проблем, связанных с аккредитацией, сейчас является Открытое правительство. Именно Открытое правительство позволяет объединить экспертов самого высокого уровня и тех представителей бизнес-сообщества, которые многие годы занимаются этой проблемой. Для нас очень важна площадка Открытого правительства, которая позволяет действительно обсудить проблему, важную для всех.

Основной приоритет для нас – обеспечить принятие Государственной Думой закона об аккредитации, который позволит создать все необходимые правовые основания для формирования новой системы. Усилить контроль за деятельностью аккредитованных лиц для того, чтобы очистить рынок от недобросовестных участников.

Нам необходимо выступить единым фронтом вместе с правоохранительными органами, Министерством внутренних дел и прокуратурой для того, чтобы вести системную работу по очистке рынка от недобросовестных дельцов.

Важнейшим направлением нашей работы является работа для обеспечения международного признания российской аккредитации. Мы должны не просто создать единую систему аккредитации внутри России, мы должны также обеспечить ее признание международным сообществом.  

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»