Резолюция круглого стола Общественной палаты РФ по Проекту "Виртуальный детский сад"

Информационно-образовательная среда

ВИРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Резолюция круглого стола Общественной палаты РФ по Проекту "Виртуальный детский сад"

 

Рекомендации

круглого стола по обсуждению проекта «Виртуальный детский сад»

4 октября 2012 г.                                                                                                                                                  г. Москва

   Участники круглого стола отмечают, что в ситуации подготовки общества к вызовам будущего и в условиях продолжающегося поиска эффективной модели дошкольного образования необходимо максимально учитывать все возможности и особенности детства в диапазоне от нуля до семи лет, а также запросы родителей на их профессиональное сопровождение в деле воспитания и развития.

   Действительно, проблемы дошкольного образования сегодня обсуждаются на разных уровнях: о них заявляют Президент и Правительство Российской Федерации, экспертные и родительские сообщества. Особенно актуальны проблемы доступности и качества дошкольного образования. Поэтому в рамках мероприятий Общественной палаты России состоялось обсуждение проекта «Виртуальный детский сад», разработанногоЗАО «Е-Паблиш» по заказу Министерства образования и науки России в 2011 году. Проект прошёл апробацию в 50 дошкольных учреждениях пяти регионов России и реализуется при поддержке Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, Комиссии Общественной палаты России по развитию образования, Благотворительного Фонда «Моё поколение».

   В ходе обсуждения участники отметили, что "Виртуальный детский сад" – первый ресурс в нашей стране, который разработан для дошкольного образования с учетом информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) и как всякий громадный проект требует некоторых доработок. Так, были высказаны предложения:

  1. о необходимости доработать диагностический инструментарий Проекта;
  2. о возможности включить в Проект конфессиональную специализацию для учреждений, работающих в рамках таких программ;
  3. разработать специальные материалы занятий с детьми для родителей, чьи дети не могут посещать детский сад.

 

Вместе с этим, в рамках проекта рекомендовалось развивать следующие направления:

  1. создавать методические и другие материалы, принципиально ориентированные на родителей, в особенности адаптированные к  мобильным устройствам, планшетам, смартфонам и так далее;
  2. разрабатывать специальные конспекты занятий по активному использованию современных игр и игрушек;
  3. автоматизировать аналитику товаров для детей через базу данных материалов и оборудования;
  4. внедрить  в Проект систему экспертизы методических пособий, товаров для детей, включая, игрушки, фильмы, книги и другие;
  5. проводить статистические исследования баз данных Проекта, с аналитикой последующих результатов;
  6. сформировать профессиональный и общественный экспертные советы Проекта для его дальнейшего качественного развития.

    

   Таким образом, участники мероприятия сделали вывод о том, что у данного Проекта есть большие возможности и перспективы, а его технологическую площадку имеет смысл использовать для отработки различных экспериментальных программ для дошкольников и их родителей.

По итогам обсуждений участниками мероприятия были приняты следующие рекомендации:

Министерству образования и науки Российской Федерации

  1. Использовать портал «Виртуальный детский сад» при разработке ФГОС (Федеральные государственные общеобразовательные стандарты) для дошкольного образования в качестве технологической площадки для отработки и реализации программ.
  2. Сформировать государственный заказ на социологические исследования, направленные на обеспечение безопасности дошкольников  в интернете.
  3. Рекомендовать портал «Виртуальный детский сад» для внедрения в работу региональных дошкольных учреждений.
  4. Поддержать направление по просвещению родителей и включить в структуру Проекта «Виртуальный детский сад» обучающий курс «Просвещённое родительство: среда, дружественная детям».
  5. Издать рекомендации по применению портфолио, разработанногов рамках мониторинга проекта «Виртуальный детский сад» как основу портфолио школьника.

 

Министерству культуры Российской Федерации

  1. Оказывать помощь по наполнению медиатеки Проекта за счёт кинематографических и других ресурсов для педагогов и детей.

 

Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

  1. Обеспечить методическую и информационную поддержку Проекта.

  2. Поддерживать и продвигать просветительские программы и виртуальные ресурсы, направленные на повышение родительских компетенций у населения.

  3. Сформировать государственный заказ на проведение кампании социальной рекламы, направленной на восстановление роли просвещённого родителя в жизни современного человека.

  4. Оказывать помощь по наполнению медиатеки Проекта за счёт кинематографических и других ресурсов для педагогов и детей.

 

Федеральному институту развития образования Российской Федерации

В лице Центра дошкольного и общего образования, осуществить организационную поддержку для трансляции этого проекта в регионы.

Автономной некоммерческой организации «Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

  1. Вынести на Экспертный советпроект «Виртуальный детский сад», рекомендовать его для утверждения Наблюдательным советом АСИ, и затем для широкого использования в работе профильных учреждений.

 

Органам местного самоуправления

  1. Рекомендовать профильным учреждениям образования использовать «Виртуальный детский сад» в организации работы дошкольных учреждений, а также в работе с родителями.

  2. Обратить внимание на возможности и ресурсы портала в ходе мероприятий по укрупнению дошкольных учреждений в регионе.

 

Общественной палате Российской Федерации

  1. Содействовать усилиям по организации экспертного обсуждения вопросов, связанных с темой дошкольного образования на базе Общественной палаты России.

  2. Сформировать две рабочие группы по экспертизе материалов проекта «Виртуальный детский сад»:

        – при Комиссии Общественной палаты по развитию образования группу профессионалов в области дошкольного образования;

       – при Комиссии Общественной палаты по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан группу представителей родительской общественности.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»